Чему обучают ребёнка в детском саду

Проект на тему "Россия!"
|
2 Мб
Скачать
Автор: Акопян Татьяна Владимировна
Проект разработант для детей 1,5-3 года.
Проект "Дары леса!"
|
0,4 Мб
Скачать
Автор: Макарова Ольга Константиновна

Актуальность:

В настоящее время, совершая прогулки в лес, мы видим картину потребительского отношения к природе: разбросанный мусор, поломанные деревья, разоренные птичьи гнезда и муравейники… Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу. Дошкольники в недостаточной степени имеют представления о многообразии деревьев и кустарников, грибов, ягод, трав и цветов, которые растут в наших лесах. Общение с природой, познание её, облагораживает человека, делает его более чутким и отзывчивым. Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочее достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку, увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Проект «Дары леса» направлен на расширение и углубление представлений дошкольников о плодах деревьев и кустарников, ягодах и грибах, произрастающих в нашей полосе. Он поможет детям не только узнать новое о растительном мире леса, но и почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитать бережное и внимательное отношение к природе.

Вид проекта: информационно – практический, групповой, краткосрочный

Цель проекта: Расширение представлений детей о разнообразии растительного мира нашего леса, его пользе для здоровья.

Задачи:

Образовательные:

*познакомить детей с обобщающим понятием «Дары леса»;

*формировать у детей представления о разнообразии растительного мира леса (плодах, семенах, ягодах, грибах);

*формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;                                                      

*обогащать словарный запас по темам «Деревья». «Грибы», «Ягоды», совершенствовать грамматический строй и активизировать разговорную речь;

*закрепить знания о ядовитых грибах и правилами безопасного поведения в лесу.

 Развивающие:

*развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор через познавательную деятельность и игровые ситуации;

*способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, внимания, воображения и фантазии;

*формировать наблюдательность и любознательность ко всему живому;

*развивать эмоциональную сферу детей, эстетическое восприятие окружающего мира, их творческий потенциал;

*развивать коммуникативные умения детей в процессе совместной деятельности друг с другом и  с взрослым;

*развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

*воспитывать бережное отношение к природе, приобщать детей к экологической культуре;

*способствовать сплочению детского коллектива, развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в совместной деятельности;

Образовательная программа МКДОУ "Детский сад с. Макарово"
|
2 Мб
Скачать
Автор: МКДОУ "Детский сад с. Макарово"
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Образовательная программа дошкольного образования Муниципального казѐнного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с.Макарово Киренского района» (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – Федеральная программа) Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе, ее объем в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована: - на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность – - на сложившиеся традиции ДОО; - на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учѐтом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО. Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования. Цель Программы - разностороннее развитие ребѐнка в период дошкольного детства с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Задачи Программы: 1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; 2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; 3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учѐта возрастных и индивидуальных особенностей развития; 4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учѐтом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия; 6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребѐнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; 7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; 5 8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы Программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО: 1) полноценное проживание ребѐнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребѐнка, при котором сам ребѐнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые); 4) признание ребѐнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 6) сотрудничество ДОО с семьей; 7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребѐнка в различных видах деятельности; 9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 10) учѐт этнокультурной ситуации развития детей. Основными подходами к формированию Программы являются: - деятельностный подход, предполагающий развитие ребенка в деятельности, включающей такие компоненты как самоцелеполагание, самопланирование, самоорганизация, самооценка, самоанализ; - интегративный подход, ориентирующий на интеграцию процессов обучения, воспитания и развития в целостный образовательный процесс в интересах развития ребенка; - индивидуальный подход, предписывающий гибкое использование педагогами различных средств, форм и методов по отношению к каждому ребенку; - личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса на основе признания уникальности личности ребенка и создания условий для ее развития на основе изучения задатков, способностей, интересов, склонностей; - cредовый подход, ориентирующий на использование возможностей внутренней и внешней среды образовательной организации в воспитании и развитии личности ребенка. 1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в т.ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста При разработке Программы учитывались следующие значимые характеристики: географическое месторасположение; социокультурная среда; контингент воспитанников; характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад с.Макарово» охватывает возраст детей от 2 месяцев до 8 лет. В соответствии с Уставом ДОО образовательная деятельность по образовательным программам в Учреждении осуществляется в группах. В группы могут включаться как 6 воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). Группы имеют общеразвивающую направленность. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС, ФОП. Нормативно-правовая база для разработки Программы:  Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990.  Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»  Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации»  Извлечения из Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (ред. От 20.12.2022, с изменениями и дополнениями вступил в силу 11.01.2023г).  Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г.  Приказ Министерства просвещения РФ от 30 сентября 2022 г. № 874 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ"  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(зарегистрирован Минюстом РФ 28.12.2022 г рег. №71847)  Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программ – образовательным программам дошкольного образования" (в актуальной редакции от 23.01.2023 г.)  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (С изменениями и дополнениями от: 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.)  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»  Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 8116 от 15июля 2015 года. 7  Устав Муниципального Казенного Дошкольного Образовательного учреждения «Детский сад с.Макарово», утвержденного приказом начальника Управления образованием администрации Киренского муниципального района за №317 от 25.11.2021 г.  Приказ №19 от 20.02.2023г. «О создании рабочей группы по приведению ООП в соответствие с ФОП»  Приказ № 33 от 30.08.2023 о утверждении ООП ДО в соответствии с ФОП Отличительные особенности Программы Направленность на развитие личности ребенка: приоритет Программы – воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего его отстаивать. Нацеленность на дальнейшее образование: Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей дальнейшей жизни (в школе, в институте и. т. д.); понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей. Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей: Забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности к двигательной активности является одной из главных задач Программы. Взаимодействие с семьями воспитанников: Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. В программе также подробно описаны основные формы работы с родителями воспитанников. Использование парциальных образовательных программ: - «Народное искусство в воспитании дошкольников» Комарова Т.С. - «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой; - «Ладушки» Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева Учет регионального компонента Содержание Программы отражает географические и климатические особенности региона, а также направлено на развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Иркутской области, родного города Киренска, села Макарово. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie