Чему обучают ребёнка в детском саду
Актуальность:
В настоящее время, совершая прогулки в лес, мы видим картину потребительского отношения к природе: разбросанный мусор, поломанные деревья, разоренные птичьи гнезда и муравейники… Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу. Дошкольники в недостаточной степени имеют представления о многообразии деревьев и кустарников, грибов, ягод, трав и цветов, которые растут в наших лесах. Общение с природой, познание её, облагораживает человека, делает его более чутким и отзывчивым. Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочее достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку, увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Проект «Дары леса» направлен на расширение и углубление представлений дошкольников о плодах деревьев и кустарников, ягодах и грибах, произрастающих в нашей полосе. Он поможет детям не только узнать новое о растительном мире леса, но и почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитать бережное и внимательное отношение к природе.
Вид проекта: информационно – практический, групповой, краткосрочный
Цель проекта: Расширение представлений детей о разнообразии растительного мира нашего леса, его пользе для здоровья.
Задачи:
Образовательные:
*познакомить детей с обобщающим понятием «Дары леса»;
*формировать у детей представления о разнообразии растительного мира леса (плодах, семенах, ягодах, грибах);
*формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
*обогащать словарный запас по темам «Деревья». «Грибы», «Ягоды», совершенствовать грамматический строй и активизировать разговорную речь;
*закрепить знания о ядовитых грибах и правилами безопасного поведения в лесу.
Развивающие:
*развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор через познавательную деятельность и игровые ситуации;
*способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, внимания, воображения и фантазии;
*формировать наблюдательность и любознательность ко всему живому;
*развивать эмоциональную сферу детей, эстетическое восприятие окружающего мира, их творческий потенциал;
*развивать коммуникативные умения детей в процессе совместной деятельности друг с другом и с взрослым;
*развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
*воспитывать бережное отношение к природе, приобщать детей к экологической культуре;
*способствовать сплочению детского коллектива, развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в совместной деятельности;