Дополнительная образовательная вокально-хореографическая программа «Непоседы»

Особенности проведения занятий:

- Обязательная постановка цели перед каждым занятием.

На каждом занятии даются необходимые для автоматического запоминания знания и умения.

- Поэтапное изучение.

Постепенное включение детей в творческий процесс. Ребенок изучает на занятии теоретические знания в виде игры и закрепляет их на практике.

Обязательное включение каждого ребенка в обучающую деятельность на каждом занятии.

Рекомендуемый состав учебной группы – 10 человек.

Занятия проводятся групповые и индивидуальные. На индивидуальных занятиях обучаются более способные дети каждой ступени обучения. Термин “ступень” обучения введен из-за необходимости различия времени занятий каждого обучающегося, т.к. не каждый ребенок занимается полный учебный год. В зависимости от его успехов в вокальной деятельности, переход со ступени на ступень может быть ускоренным или стать более продолжительным. Таким образом, одаренные и неуспевающие обучающиеся получают более широкие возможности для своего развития, повышается уровень комфортности обучения, мотивация познавательной деятельности.

Кружок  включает в себя два вида музыкальной деятельности:

Хореография. Танец появился давно, ещё в средние века. Он играет немаловажную роль в воспитании детей. Это связано с многогранностью танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования.

 Знакомство с основами хореографического искусства происходит на материале классического, народного и современного танца.

 У детей, развиваются танцевальные и творческие способности, а также они научатся грамотному и выразительному исполнению танца.

Вокальное мастерство.  Голос  - это  особое богатство,  природный дар, который  дан человеку от бога.

 Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.

Именно в период детства важно  реализовать творческий потенциал ребенка,  сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое  способствует развитию творческой фантазии.  Каждый ребенок находит  возможность для творческого самовыражения личности через сольное и  ансамблевое пение,  пение  народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Образовательная программа вокально-хореографического кружка «Мы маленькие звёзды» направлена на художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Мы живём в веке технического прогресса, и пение под фонограмму стало общедоступным. Этот вид деятельности очень интересует детей, но представляет собой сложность в освоении.

Программа рассчитана на один год, так как списочный состав детей, посещающих его, ежегодно обновляется. 

Занятия проводятся один раз в неделю в музыкальном зале.

Результаты  эффективности работы определяются по итогам мониторинга в начале и в конце года (см. критерии оценки). А также результатами являются блестящие выступления детей на концертах, в театральных постановках, участие в конкурсах.

Программа  выполнена, если её цель и задачи реализованы.

Методы:

  • Авансирование личности,
  • Информационно-рецептивный,
  • Репродуктивный,
  • Исследовательский,
  • Эвристический.

Технологии:

  • Традиционное обучение
  • Педагогика сотрудничества

Формы:

  • Подгрупповые,
  • Индивидуальные.

Средства:

  • Танцевальные костюмы
  • Музыкальный зал.
  • Учебники,  методические пособия по всем разделам  хореографической деятельности.
  • Аудиокассеты, СД – диски.
  • Аппаратура для озвучивания занятий: магнитофон, музыкальный центр, микрофоны.
  • Коврики.
  • Костюмы для концертной деятельности.
  • Пособия для танцев: ленты, ткани, мячи, игрушки, веера и т.д.

Принципы педагогического  процесса:

  • -   принцип единства художественного и технического развития пения;
  • -   принцип гармонического воспитания личности;
  • -  принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;
  • -   принцип успешности;
  • - принцип соразмерности  нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;
  • -   принцип  творческого  развития;
  • -   принцип доступности;
  • - принцип ориентации на особенности и способности  - природосообразности ребенка;
  • -   принцип индивидуального подхода;
  • -   принцип практической направленности.

Программа занятий

Пояснительная записка.

Современная образовательная среда  - это условия,  в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

Почти все явления окружающего мира малыши видят впервые и поэтому воспринимают и выражают их ярко и неповторимо. Единство познавательной и эмоциональной сферы – неоценимое качество дошкольника. Возраст дошкольника представляет собой самоценное явление вхождения детей в музыкальное искусство. Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям дошкольного возраста. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, развивают речь, приучаются к совместным действиям во время пения. Музыка воспитывает высокий вкус и добрую душу. Первые шаги формирования музыкальной культуры дошкольника в условиях учреждения дополнительного образования – это важный этап в формировании его музыкального вкуса. Обостренность эмоционального отклика на все, что воспринимают органы чувств, делает малыша предрасположенным к творчеству. Система дополнительного образования позволяет широко использовать фактор творчества в развитии ребенка, в формировании его познавательных мотиваций, стремлении к самореализации. Процесс разностороннего развития личности включает в себя целую систему воспитания и обучения, начиная с дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте у ребенка начинают проявляться задатки к определенному виду деятельности, которые могут перерасти в способности или одаренность. Задача педагога дополнительного образования – моделировать образовательный процесс так, чтобы достигнуть оптимальных результатов. В настоящее время разработанных методик обучения детей дошкольного возраста эстрадному пению недостаточно. Не существует государственного стандарта в работе по этому виду творчества.

Цель педагогической деятельности с обучающимися вокально-хореографического кружка «Непоседы» -  создать условия для развития творческой личности ребенка и реализации вокальных и музыкально-ритмических способностей и одаренности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развивать музыкальные творческие способности детей.
  • Формировать у детей умение выразительно  исполнять песни. 
  • Формировать у детей умение выразительно исполнять танцевальные композиции.

В вокально-хореографическом кружке «Непоседы» обучаются эстрадному пению и хореографии дети дошкольного возраста с 5 до 7 лет.

Вокально-хореографический кружок обладает широким спектром возможностей для развития творческих и вокально-музыкальных способностей. Одна часть этих возможностей заключается в специфике дополнительного образования, другая – в особенностях организации образовательно-воспитательного процесса кружка. Добровольностью, ориентацией учебного процесса на интересы детей, гуманным отношением к ребенку, уважением к его индивидуальности, стремлением понять его сложный духовный мир характеризуется система дополнительного образования. Потребность заниматься пением, выступать перед зрителями, среди детей очень высока. Многие родители хотят, чтобы их дети проявили свои способности в вокально-музыкальном виде творчества.

Основной формой организации учебной деятельности в вокально-хореографическом кружке является учебное занятие, в содержание которого включаются понятия разных разделов, в зависимости от цели и задач.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie